[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: BiZoN 
Форум » Обучение » Маппинг » Урок №2 - Создание комнаты (Урок №2 - Создаем первую комнату)
Урок №2 - Создание комнаты
6u3oH Дата: Среда, 13.05.2015, 13:30 | Сообщение # 1
Главный и единственный
Группа: Администратор
Сообщений: 36
Статус: Не в сети
Автор статьи - BiZoN
Приветствую вас, пользователи Steep.at.ua
Приступим.

Тема: Создание комнаты.
Ну что ж, давайте начнем!

В этом уроке мы рассмотрим создание комнаты.
Между делом: в конце урока будет предоставлено видео, на котором будет все наглядно показано. Но на нем не будет слов, поэтому сначала читайте статью, ну а потом, если что-то не понятно, смотрите видео. Или вы можете посмотреть его, чтобы убедиться, сделали ли вы все правильно.

В создании текстур (стены, пола, потолка) нам поможет инструмент Создание Объектов (Block Tool) [Shift+B]. Нажимайте на него, далее перейдите к виду "top x/y", на нем создайте небольшой объект: нажмите на плоскость, желательно используя сетку, и продлите курсор в сторону, не отжимая ЛКМ. Таким образом вы должны создать 4 текстуры, которые будут являться стенами. Далее нужно перейти к видам "front y/z" и "side x/z". На них таким же образом вы должны создать стену и потолок. Внимание: не забывайте выравнивать плоскости.

Далее нам нужно создать точку возрождения террориста и контер-террориста. А поможет нам в этом инструмент Создание Энтити (Entity Tool) [Shift+E]. Создаем: перейдите к виду "top x/y", на нем нажмите на ЛКМ, отрегулируйте высоту размещения. Внимание: не размещайте точку рождения ровно у текстуры, иначе игрок родится в земле. Соблюдайте небольшую дистанцию. С помощью этого инструмента вы должны создать энтити-объект, выбрав из списка: "info_player_start" - точка респавна КТ и "info_player_deathmatch" - точка респавна Тера.

И последнее: нам нужно создать свет на карте. Как же без света играть в темноте? То-то и оно. Поможет нам в этом все тот же инструмент: Создание Энтити (Entity Tool) [Shift+E]. Точно также создаем, выбираем из списка энтити-объект "light" - простая лампочка. Есть также объект "light_environment" - солнце, не выбирайте его (вдруг спутаете или решите поэкспериментировать). Он нужен только для освещения больших карт, а также он освещает лишь при наличии текстуры "sky", которая в игре является небом.

Ну все. Можете пытаться компилировать, как настроить программу для работы и компиляции Вы можете прочитать в нашем первом уроке.

Также быстро расскажу о более легком способе создания небольшой комнаты, ну а в конце обещанное видео.

Как создать все более быстрей? Это легко. Точно также создаете обычную текстуру, но уже сразу же куб размером с нашу комнату. Далее переходите ко вкладке Tools (Инструменты), далее в контекстно меню выбираем функцию Сделать Пустотелым (Make Hollow) [Ctrl+H]. Далее высветится небольшое окно, в котором вы должны выбрать, какого размера в юнитах будет толщина текстур. Далее жмете ок. Готово! Если вам нужно будет работать с каждой стеной по отдельности, то нажмите на комнату, нажмите ПКМ, выберите "Ungroup". Не забывайте про размещение энтити-объектов!

Видео:


К сожалению, на видео не видно курсора, это несколько осложнит визуальность просмотра, но все же не помешает. В следующих уроках это я учту.
Ну вот и всё. Можете компилировать и проверять карту. Спасибо за просмотр данной статьи. Ждем и смотрим следующих уроков! Удачи.
 
Форум » Обучение » Маппинг » Урок №2 - Создание комнаты (Урок №2 - Создаем первую комнату)
Страница 1 из 11
Поиск:


Яндекс.Метрика
У нас собраны ресурсы со всех просторов интернета: Готовые Сервера, Плагины, Моды, Карты, Модели Оружия, Модели Игроков, Защита Сервера
Steep.at.ua © 2013-2017. Все права защищены. Администрация не несет ответственности за материалы, размещенные на этом ресурсе!
Steep.at.ua использует хостинг